Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Независимая оценка качества образования (далее – НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц (потребителям образовательных услуг), юридических лиц, учредителям общественных объединений.
Организация – оператор независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования».
Источники информации, использованные при независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных организаций:
1. Официальный сайт образовательной организации.
2. Анкеты респондентов.
Основные понятия, используемые при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций:
анкетирование – метод проведения социологических опросов, при котором общение между интервьюером и респондентом осуществляется в соответствии с разработанной анкетой (может проводиться в электронном виде через сеть «Интернет»);
анкета – опросный лист, заполняемый респондентом (либо сотрудником организации-оператора на основании ответов респондента) по указанным в нем правилам;
респонденты – лица, принявшие участие в анкетировании.
Показатели НОКО утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Сбор данных по показателям НОКО осуществляется организациями-операторами методом анкетирования:
сбор, обобщение и анализ информации, полученной в результате обработки анкет, заполненных специалистами организации-оператора по результатам анализа официальных сайтов образовательных организаций;
сбор, обобщение и анализ информации, полученной организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет.
В соответствии с приказом № 1547 НОКО проводится по 16 показателям, объединенным в 4 критерия:
1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность (4 показателя).
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7 показателей).
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (2 показателя).
4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций (3 показателя).
11 показателей первого и второго критериев оцениваются респондентами и организацией-оператором.
5 показателей третьего и четвертого критериев оцениваются только респондентами.
По значениям исходных показателей производится расчет интегрального и среднего (нормированного) интегрального показателей, определяющих оценку организации в целом. Расчет обоих показателей производится по данным анкет, одна из которых заполняется работником организации – оператора на основании данных, размещенных на официальном сайте обследуемой образовательной организации, вторая собирается организацией-оператором посредством анкетирования участников образовательного процесса, проводимого любым способом (очное, заочное анкетирование, размещение анкеты в открытом доступе в сети интернет).
Интегральный показатель рассчитывается по баллам, значение каждого из которых соответствует определенному варианту ответа в анкете. Соответствие «значение балла – вариант ответа» по всем 16 показателям приведены в Приложении 3 и Приложении 4.
По значению интегрального показателя определяется рейтинг организации внутри региона, по среднему значению интегрального показателя – оценка рейтинга региона среди всех субъектов Российской Федерации.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.