"В гостях у сказки"
Программа занятий
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. «Что такое театр?»
Теория: Понятие «театр», профессия «актер», правила поведения в театре.
Практика: Дидактические игры «Можно – нельзя», «Кому, что надо для работы?»; сюжетно – ролевая игра «Театр»; игры с пальчиковыми куклами «Куколки - малышки»; продуктивная деятельность «Билет в театр»
Раздел 2. «Пальчиковый театр»
Теория: Знакомство с пальчиковым театром
Практика: Выполнение простейших игровых действий с пальчиковыми куклами, пальчиковая гимнастика «Спляшем», «В гости. Пальчик – мальчик». Игра – драматизация «Жил – был человечек»
Раздел 3. «Настольный театр»
Теория: Рассказ воспитателя «Настольный театр». Рассматривание настольного театра.
Практика: Игры с настольными театрами; изготовление и показ настольного театра «Гуси – Лебеди»;
упражнение «Зимняя сказка» (массаж языка с помощью зубной щетки по Л. А. Поздняковой).
Раздел 4 «Теневой театр»
Теория: Рассказ воспитателя «Театр теней». Рассматривание теневого театра
Практика: Дидактическая игра «Расставь героев к сказке «Колобок» правильно». Разучивание скороговорки: «Покатился колобок, на дороге – коробок. Удивился колобок, закатился в коробок». Изготовление теневого театра «Колобок». Показ теневого театра «Колобок» сверстникам. Дыхательная гимнастика «Сдуй колобка с пенька».
Раздел 5 «Театр на ложках»
Теория: Рассказ воспитателя «Театр на ложках». Рассматривание театров детьми.
Практика: Дыхательная гимнастика «Сдуй домик Наф - Нафа». Изготовление театра на ложках «Три поросенка». Показ театра на ложках «Три поросенка» сверстникам.
Раздел 6 «Мимика. Жесты. Пантомима»
Теория: Рассказ воспитателя «Зачем нужны жесты?», «Что такое мимика?» Дети знакомятся с данными понятиями. Воспитатель показывает изображение образов с помощью мимики, жестов, пантомимы.
Практика: Упражнение на развитие мимики «Кислый лимон», «Тепло – холодно». Рисование «Нарисуй, какую хочешь эмоцию». Игры: «Пойми меня», «Испорченный телефон» (с помощью жестов), «Пантомима»
Раздел 7 «Игры-импровизации. Этюды»
Практика: Дошкольники перевоплощаются в живое или неживое существо, в образе которого начинают решать проблемные ситуации, учатся проявлять себя через самовыражение. Игры – импровизации: «Я – подснежник», «Я – бабочка». Мини – этюды «Росинки», «Из семени в дерево».
Раздел 8 «Техника речи»
Теория: Рассказ воспитателя «Речь артистов должна быть четкой и выразительной»
Практика: Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок». Разучивание скороговорки «Книга – книгой, а мозгами двигай!». Проговаривание скороговорок по желанию детей. Выразительное чтение стихов. Разучивание и показ родителям сказки «Под грибом».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»