"Художественная мастерская"

Воспитатель первой категории Воробьева Татьяна Геннадьевна.
Воспитатель первой категории
Воробьева Татьяна Геннадьевна

Программа занятий

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. «Понятие природные материалы.»

Теория: Знакомство с разнообразием природных материалов, их свойствами. Беседа. Показ. Проведение эксперимента. Беседа «Красота русской природы». Рассматривание фотографий.

Практика: Знакомство с технологией изготовления поделок. Познакомить с разнообразием материалов. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить подбирать нужные природные материалы в соответствии с замыслом.

Раздел 2. «Знакомство с искусством. Пейзаж.»

Теория: Знакомство со свойствами красок. Беседа. Показ. Проведение эксперимента. Беседа «Осеннее небо». Осеннее дерево. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседа «Искусство пейзажа. Золотая осень в картинах русских художников». Рассматривание иллюстраций и картин русских художников на тему красоты золотой осени.

Практика: Знакомство с техникой рисования губкой. Практическое задание. Изображение осеннего неба. Знакомство с техникой отпечатка. Печатание осенними листьями. Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Познакомить с техникой пуантилизм. Рисование восковыми мелками. Начало работы. Окончание работы акварельными красками.

Раздел 3. «Знакомство с искусством. Натюрморт.»

Теория: Рассказ воспитателя о натюрморте. Презентация «Какие разные натюрморты». Рассматривание иллюстраций. Составим красивый натюрморт.

Практика: Составим красивый натюрморт. Готовим фон для натюрморта. Натюрморт Яблоки в тарелке. Рисование яблок - использование гуашевых красок.

                        Раздел 4. «Знакомство с разнообразием аппликации».

Теория: Знакомство с техникой «Коллаж». Презентация. Подбор материала (картинки, фотографии). Вырезывание. Беседа воспитателя «Наша армия-наша защита!».

Рассказ воспитателя о видах бумаги.

Практика: Подбор материала (картинки, фотографии). Вырезывание. Составление из отобранного материала композиции. Создание коллективной работы "Поздравляем наших защитников". Аппликация из салфеток «Яблоневый цвет» Изготовление украшений. Из бумажных полос.

                        Раздел 5. «Ознакомление с понятием «Музей».

Теория: Виртуальная экскурсия по музеям. Занятие-путешествие. Беседа воспитателя «Где хранится прекрасное». 

Практика: Выставка лучших работ за полугодие.

                         Раздел 6. «Знакомство с искусством. Скульптура».

Теория: Знакомство с искусством скульптуры. Презентация. Лепка «Зайчик».

Практика: Лепка «Зайчик».

                       Раздел 7. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования».

Теория: Знакомство с техникой рисования вилкой.

Знакомство с техникой рисования «по мокрому».

Кляксо-графия. Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксо-графии. «Сказочная птица».

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. «Снежинка».

Мастерим елочку к Новому году. Поделки из подручных материалов. Рассматривание новогодних поделок.

Оформление платка для бабушки. Техника набрызга. Учить оформлять композицию в квадрате. Развивать чувство композиции, цвета.

Техника рисования - ладошкой, восковые мелки + акварель. Занятие-путешествие по подводному миру. Игра «Море волнуется». Начало работы над «Подводным царством». Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель.

Ваза для цветов. Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ».

Беседа о маме. Техника изображения мятой бумагой. Поставим в нашу вазу самые красивые цветы.

Презентация «Мир космоса». Беседа воспитателя о красивом и загадочном пространстве космоса. Работа над космическим небом. П./и. «Движение планет».

Монотипия. Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

Практика: Тренировочное упражнение. Подготовка фона. Рисование.

Игра. Рисование вилкой и гуашевыми красками.

Рисование методом тычка -  «Кошечка».  Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

«Пляшущие цыплята». Закрепить умение работать в технике «кляксографии». Развивать воображение.

Выполнение работы в технике граттаж «Снежинка». Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Рассматривание новогодних поделок. Подготовка к коллективной работе. Выполнение элементов елочки.

Техника набрызга. Работа «Платок для бабушки». Учить оформлять композицию в квадрате. Развивать чувство композиции, цвета.

Работа «Подводное царство». Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки +акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

Закрепление техники отпечатка. Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику отпечатка для рисования формы вазы.   Развивать чувство композиции.

«Букет для мамы». Выполнение работы в технике рисования мятой бумагой.

Работа над космическим небом. Техника двойного набора краски на кисть. Закрепление владения техникой «набрызг».

«Бабочка». Учить работать в технике монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

                       Раздел 8. «Японское искусство «Оригами».

Теория: Беседа о японской технике «Оригами». Беседа о перелетных птицах.

Практика: Оригами «Птицы прилетели». Закрепление навыка сгибания бумаги и владения техникой оригами. П./и. «Птицы».

                        Раздел 9. «Народные промыслы России».

Теория: Беседа «Русские народные промыслы». Игра –викторина «Определи узор к изделию». Игра «У медведя во бору».

Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит. Разучивание народных потешек.

Практика: Красивая тарелочка.  Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или бумажные тарелки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции. Смешанная техника.

Украшение фартука матрешки.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie