"Попугайчики"

Программа занятий

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1 «Свистящие звуки».

Теория:

Беседа «Для чего нужен логопед, как он помогает детям?»;

Беседа «Наш рот – домик звуков».

Практика:

Подготовка артикуляции для свистящих звуков, активизация губ (Учить детей удерживать открытым рот, с одновременным показом верхних и нижних зубов). Артикуляционная гимнастика, упражнения «Лягушка», «Окошко», «Слоник».

Выработка умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным (Артикуляционная гимнастика «Месим тесто», «Блинчик»).

Выработка нижнего положения языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы (Артикуляционная гимнастика, упражнения «Горка», «Мостик»).

Выработка умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным (Артикуляционная гимнастика «Месим тесто», «Иголочка»).

Знакомство детей с массажером ; стимулировать речевые области в коре головного мозга (Использование Су-Джок терапии. Массаж ладоней и пальцев рук Су-Джок шарами).

Выработка длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка (Дыхательные упражнения «Кто дальше загонит мяч?»).

Расширение и обогащение словаря по лексическим темам («В мире животных», «Овощи и фрукты», «Деревья», «Грибы», «Мой город», «Моя семья», «Домашние птицы», «Одежда и обувь»).

Лексико-грамматические упражнения.

Раздел 2 «Шипящие звуки».

Теория

Беседа «Шипящая семейка»

Практика:

Формирование верхнего подъема языка в форме «Чашечки», удерживание языка на верхней губе и выполнение облизывающего движения сверху вниз (Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье»).

Подготовка артикуляций для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Лопата капает».

Укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки (Артикуляционная гимнастика «Лошадка» , «Грибок»).

Выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка. Горошины начинают бег при помощи «ветра» из трубочек (Дыхательное упражнение «Гороховые гонки»).

Формирование сильной правильно направленной воздушной струи для шипящих звуков и звука [р]. Язык на верхней губе, дуть на кончик носа (Дыхательные упражнения «Фокус», «Паровозик свистит», «Вьюга»).

Расширение и обогащение словаря по лексическим темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Человек. Части тела», «Новый год», «В мире сказок», «Зимние забавы», «Профессии».

Лексико-грамматические упражнения.

Раздел 3. «Сонорные звуки Л и Ль»

Теория: Беседа «Упрямые звуки. Звук Л»

 Практика:

Обучение детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; вырабатывать подъём языка вверх и подвижность его передней части (Артикуляционная гимнастика «Язычок идет гулять» , «Индюк», «Парус», «Маляр»).

Выработка умения чередовать движения языка к уголкам рта вправо – влево, вверх-вниз (Артикуляционная сказка «Однажды в зимний день», «Часики», «Качели»).

Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; способствовать расслаблению мышц языка (Артикуляционная гимнастика «Накажем непослушный язычок»).

Подготовка артикуляции для звука [ л ]. Вызвать звук [ л ] смешанным способом. Развитие движений органов артикуляционного аппарата (Артикуляционная гимнастика «Пароход» «Пароход гудит» «Зоопарк»).

Развитие длительного плавного выдоха (Дыхательные упражнения: «Вертушка», «Кораблик»,  «Мыльный пузырь», «Дует ветер», «Катись карандаш»).

Развитие мелкой моторики (Пальчиковые игры «Черепаха», «Про курочку Рябу», «Игры с прищепками»). Использование Су-Джок терапии: массаж пальцев кистей рук эластичным кольцом.

Расширение и обогащение словаря по лексическим темам: «Мебель», «Материалы и инструменты», «Защитники Отечества», «Продукты питания», «Весна. Приметы весны», «8 Марта- Женский день», «Посуда».

Лексико-грамматические упражнения.

Раздел 4 «Сонорные звуки Р и Рь»

Теория:

Беседа «Звуковая культура речи.  Учимся выговаривать звук Р»

Практика:

Укрепление мышц языка и отработка подъема языка вверх (Артикуляционная гимнастика «Приклей конфетку», «Грибок»).

Укрепление мышц артикуляционного аппарата; подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка (Артикуляционная гимнастика «Барабан», «Дятел»).

Закрепление вибрации кончика языка для звука [р], вызыванием звука [з] (Артикуляционная гимнастика «Божья коровка» «Пулемёт», «Комар»).

Закрепление ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую (Артикуляционные упражнения «Слоник» - «Лягушка», «Качели»).

Выработка тонких дифференцированных движений кончика языка для звука [р] (Артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»).

Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц (Дыхательные упражнения «Воздушные шарики», «Уточки», «Свистки»).

Упражнение «Звукоподражание насекомым».

Развитие памяти и мелкой моторики (Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Выложи из палочек», «Прилетели к нам грачи», «Транспорт», «Паучок»).

Расширение и обогащение словаря по лексическим темам: «Электроприборы», «Животные жарких стран», «Игрушки», «Перелетные птицы», «Транспорт», «Насекомые», «Школьные принадлежности», «Первоцветы».

 Лексико-грамматические упражнения.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie